ОРИГАМИ

искусство складывания из бумаги

Складывание фигурки из бумаги - учитель и ученик
ОРИГАМИ -
искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага".
J-ROCK NEWS
[Рассылки Subscribe.Ru]

Japanese Visualxxx Planet: Section Update

 [?]



web stats stat24.ru

Друзья
LoveOrigami - Оригами для влюблённых

Оригами, профессиональное складывание

Оригами в
Украине. Origami in Ukraine.

Оригами - искусство складывания из бумаги. Российский портал

Fushigi Nippon




Код баннера:

Аниме
Аниме—японская анимационная поп-культура. Первый японский анимационный фильм был снят около 90 лет тому назад, а сейчас Япония является мировой столицей аниме. Как аниме переросла в киноиндустрию и целую поп-культуру и почему поклонниками аниме становятся люди из разных уголков мира? Давайте рассмотрим эволюцию анимационных фильмов в Японии и попытаемся разгадать секрет их успеха.
Чем больше поклонников, тем разнообразнее тематика

Насколько манга были источником вдохновения для аниме, настолько новые аниме служили вдохновением для самих себя.

Нагай Го создал сенсационный аниме-фильм “Мазингер Зет” в самом начале 1970-х годов, и это повернуло мир аниме в новом направлении—гигантских роботов. Затем производители игрушек начали создавать игрушки по мотивам этих механических созданий. Научно-фантастические триллеры с гигантскими сражающимися роботами в середине 1970-х годов производились просто в космических масштабах, среди них самым выдающимся был “Космический крейсер Ямато”, породивший целое поколение аниме. Этот фильм, который завоевал сердца подростков, дал начало новой волне научной фантастики, издательству журналов с аниме, а также привлек внимание людей постарше. Одним из научно-фантастических блокбастеров, развивших эту тенденцию, был “Мобильный воин Гандам”.
В аниме тема подрастающего поколения была поднята через десять лет после того, как это сделали в манга, представляя вниманию зрителей закрученные сюжеты, юношеские эмоции и философские рассуждения. Такие аниме, как “Легендарный гигантский бог Идеон”, “Ботомусу” и “Дагураму”, все из сериала Гандам, продолжали развивать эту тему до 1980-х годов. Но золотой век произведений, ориентированных на молодежь, закончился вскоре после 1980-го года, и популярные манга снова составили основу сюжетов анимационных блокбастеров. Это такие фильмы, как “Эти несносные пришельцы”, “Касание” и “Капризы Апельсиновой улицы”. Ещё один известный хит, “Доктор Сламп”, заставил аниматоров ещё внимательнее присмотреться к манга. Манга-тенденции снова проявились в анимационном фильме “Дораэмон”, вышедшем на экран в 1980г.
Некоторые рассказы из журнала “Сёнэн Джамп”, очень популярного журнала комиксов, стали шедеврами аниме. Тремя из них были “Капитан Цубаса”, “Рыцари Зодиака” и “Силач”. С другой стороны, фильмы, подобные “Акира” Отомо Кацухиро, произросли из нового стиля манга. Затем, в середине 1980-х, и манга, и аниме обрели новую форму, расширяя свою аудиторию, в которую начали входить люди других возрастных групп. Широкие возможности, используемые этой поп-культурой, привлекали детей, подростков и даже взрослых.
Манга, всегда служившие источником вдохновения для авторов аниме, развивались всё более разносторонне и претерпели различные стилистические изменения. Большинство анимационных фильмов, созданных за рубежом, являлись полноценными детскими фильмами—особенно производства Диснея—либо относились к экспериментальному искусству. Японские же анимационные фильмы представляли сюжеты, понятные подросткам и молодым людям, привлекая аудиторию иного типа. В то же время японские анимационные драмы далеко ушли от темы морали или идеальной справедливости. Вместо этого они очаровывали зрителей новыми возможностями. Произведения высокого качества, таких авторов, как Отомо Кацухиро и Сиро Масамунэ, воспринимались теперь как искусство киберпанка.
Миядзаки Хаяо, прославившийся аниме-фильмом “Люпен III: Замок Калиостро”, был одним из аниматоров, который возвел аниме в ранг культа в фильме “Наусика из Долины Ветров”. Осии Мамору достиг такого же результата в фильме “Эти несносные пришельцы 2: Великолепный фантазёр”. В результате зрители начали воспринимать аниматоров как знаменитостей. Развлекательные и художественные аспекты аниме стали активно проявляться в 1990-х годах.

Могучий атом (Тэцуван Атом)
Сегодняшние японские аниме черпают вдохновение из сериала “Могучий атом (Тэцуван Атом)”. Новая постановка этого классического произведения сейчас транслируется по телевидению. (© Tezuka Productions, Mushi Productions)

Эволюция продолжается
В Японии одним из направлений развития аниме стали фильмы для взрослых. Эти аниме было проблематично экспортировать. Сексуальный подтекст и сцены насилия считались неподходящими для стран, в которых анимационные фильмы создаются для детей. Некоторые работы с целью показа в странах с подобными жесткими критериями были отредактированы путем вырезания спорных сцен. Многие другие можно посмотреть только в Японии. Даже в наши дни стиль аниме для молодёжи всё ещё не воспринимается в полной мере за пределами Японии, а фильмы, снятые в этом стиле, смотрят только энтузиасты.
Аниме предлагают зрителям широкие возможности, потому что говорят на международном языке и излагают сюжет очевидным образом. Многие работы не представлены на экспорт, но ожидают своего часа. Аниме достигли высокого уровня за счет богатства выразительных средств. В них представлены очаровательные персонажи с богатым внутренним миром и сюжеты с глубоким смыслом, при этом наличествует стремительность развития событий, выразительный язык и необыкновенные спецэффекты. Этими высочайшими аспектами объясняется их популярность в Японии. Но постоянного успеха можно добиться, только если аниме будут по-прежнему удовлетворять запросы поклонников, которые желают новых и всё более потрясающих ощущений.Автор Ёнэдзава ЁсихироНИППОНИЯ No.27 15 декабря 2003г.

Дата публикации: 08/12/2004
Прочитано: 3361 раз
Дополнительно на данную тему:
Японские анимационные фильмы завоёвывают мир
Японские аниме: факты и цифры
Истоки происхождения аниме в древнем японском искусстве
Назад | Начало | Наверх
 Все категории
 Аниме
 Книжные новинки
 Обновления на сайте
РЕКОРДЫ:
30 октября 1995 года в городке Маебаши префектуры Гунма был сложен японский журавль из квадрата со стороной 33 метра.
Что обновлять?

новости
книжные новинки
энциклопедию
схемы
всё



Результаты
Другие опросы

Ответов: 681
Комментариев: 15
Волшебное превращение листа бумаги в птицу

Реклама в Интернет  <- КУЛИЧКИ РУЛЯТ ->  "Все Кулички"

© 2000-2007 http://www.origami.kulichki.ru